Вопрос-ответ
Понятие коррупции раскрывается в части 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Так установлено, что коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Исходя из трактовки федерального закона, к коррупционным деяниям можно относить не только вымогательство или получение взятки должностным лицом, но его непосредственное злоупотребление своими должностными полномочиями, их использование в личных интересах, а также интересах близких или доверительных лиц.
К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния:
-
злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);
-
превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ)
-
незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ);
-
получение взятки (ст. 290 УК РФ);
-
дача взятки (ст. 291 УК РФ);
-
провокация взятки (ст. 304);
-
служебный подлог и внесение заведомо ложных сведений (ст. 292 УК РФ и ст. 285.3 УК РФ);
-
присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ);
-
мошенничество с использованием своих служебных полномочий (ст. 159 УК РФ);
-
воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ);
-
неправомерное присвоение или иное нецелевое использование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ и ст. 285.2 УК РФ);
-
регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170 УК РФ);
-
халатность (ст. 293 УК РФ).
Прибор утвержденного типа имеет номер Госреестра. Эта информация указана в соответствующей графе в паспорте или руководстве по эксплуатации СИ. Чаще всего она приведена вместе со сведениями о приемке и первичной поверке СИ. Также эта информация указана в копии свидетельства об утверждении типа СИ или в свидетельстве о поверке.
На сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений (ФГИС «АРШИН») в разделе «Утверждённые типы средств измерений». Поиск можно осуществить по типу, наименованию или изготовителю. В некоторых случаях СИ с одинаковым наименованием имеют несколько регистрационных номеров. Для точного отнесения к одному из них, Вам необходимо посмотреть дату изготовления СИ.
К применению в сферах государственного регулирования обеспечения единства измерений в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку. При приобретении СИ стоит обращать внимание на наличие свидетельства об утверждении типа средств измерений. Полный комплект документов упростит проведения работ по поверке средств измерений.
Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.
К мерам противодействия коррупции относится:
а) предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);
б) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность работников влияет или может повлиять на исполнение ими своих профессиональных обязанностей и (или) влечет за собой возникновение противоречия между такой личной заинтересованностью и законными интересами учреждения или угрозу возникновения противоречия, которое способно привести к причинению вреда законным интересам учреждения.
Деятельность в сфере рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Граждане имеют право свободно и добровольно обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Все направленные в установленном порядке обращения граждан рассматриваются бесплатно.
Все поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления.
В случае необходимости, рассмотрение обращения может быть связано с выездом на место (с целью сбора дополнительной информации или проведение дополнительной проверке по собранным фактам).
В целом, вся процедура рассмотрения обращений граждан должна проходить в течение 30 дней со дня их регистрации. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения. Срок рассмотрения по обращению продлевается руководителем учреждения. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней.
По материалам проведенной проверки составляется письменный ответ, который направляется заявителю по почтовому адресу (или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении).
В случае выявления в действиях должностных лиц коррупционной составляющей:
-
материалы, собранные в ходе проверки, подтверждающие указанный факт, направляются для рассмотрения в правоохранительные органы;
-
по информации, подтверждающей возможность конфликта личных интересов собирается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.