Вопрос о коррупции

О фактах коррупции со стороны работников ФБУ "Амурский ЦСМ" Вы можете сообщить:

  • по электронной почте - mprohorova@amurcsm.ru;
  • по "телефону доверия" - +7 (914) 591-34-35.
Прием сообщений по "телефону доверия" осуществляется ежедневно, кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней, с 8:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 13:00.

Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции

1379078_pdf icon_adobe_pdf_acrobat_file_icon.png Федеральный закон от 25_12_2008 N 273-ФЗ О противодействии коррупции (564 KБ)
1379078_pdf icon_adobe_pdf_acrobat_file_icon.png Указ Президента Российской Федерации от 16_08_2021 N 478 О Национальном плане против коррупции (295 КБ)
1379078_pdf icon_adobe_pdf_acrobat_file_icon.png Приказ Росстандарта от 22_09_2021 N 2069 Об утверждении Плана по противодействию коррупции (204 КБ)

Документы ФБУ "Амурский ЦСМ" по противодействию коррупции

1379078_pdf icon_adobe_pdf_acrobat_file_icon.png Кодекс этики (211 КБ)
1379078_pdf icon_adobe_pdf_acrobat_file_icon.png Положение по антикоррупционной политике (231 КБ)
1379078_pdf icon_adobe_pdf_acrobat_file_icon.png Положение о конфликте интересов (218 КБ)

Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
1377253_document_docx_file_text_type_icon.png Обращение гражданина, юридического лица по фактам коррупционных правонарушений (15 Кб)
1377253_document_docx_file_text_type_icon.png Форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (38 Кб)
1377253_document_docx_file_text_type_icon.png Форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать. (20 Кб)

Ответ: 

Понятие коррупции раскрывается в части 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Так установлено, что коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Исходя из трактовки федерального закона, к коррупционным деяниям можно относить не только вымогательство или получение взятки должностным лицом, но его непосредственное злоупотребление своими должностными полномочиями, их использование в личных интересах, а также интересах близких или доверительных лиц. 

К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния:  

  • злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ); 

  • превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) 

  • незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ); 

  • получение взятки (ст. 290 УК РФ); 

  • дача взятки (ст. 291 УК РФ); 

  • провокация взятки (ст. 304); 

  • служебный подлог и внесение заведомо ложных сведений (ст. 292 УК РФ и ст. 285.3 УК РФ); 

  • присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ); 

  • мошенничество с использованием своих служебных полномочий (ст. 159 УК РФ); 

  • воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ); 

  • неправомерное присвоение или иное нецелевое использование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ и ст. 285.2 УК РФ); 

  • регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170 УК РФ); 

  • халатность (ст. 293 УК РФ).

Ответ: 

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.

К мерам противодействия коррупции относится: 

        а) предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);

        б) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

        в) минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.

Ответ:  Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность работников влияет или может повлиять на исполнение ими своих профессиональных обязанностей и (или) влечет за собой возникновение противоречия между такой личной заинтересованностью и законными интересами учреждения или угрозу возникновения противоречия, которое способно привести к причинению вреда законным интересам учреждения.
Ответ:  Обязательно должен уведомить об этом своего непосредственного руководителя в письменной форме, а также принять меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
Ответ:  Работник обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Ответ: 

Деятельность в сфере рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Граждане имеют право свободно и добровольно обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Все направленные в установленном порядке обращения граждан рассматриваются бесплатно. 

Все поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления. 

В случае необходимости, рассмотрение обращения может быть связано с выездом на место (с целью сбора дополнительной информации или проведение дополнительной проверке по собранным фактам).

В целом, вся процедура рассмотрения обращений граждан должна проходить в течение 30 дней со дня их регистрации. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения. Срок рассмотрения по обращению продлевается руководителем учреждения. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней. 

По материалам проведенной проверки составляется письменный ответ, который направляется заявителю по почтовому адресу (или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении).

В случае выявления в действиях должностных лиц коррупционной составляющей:

  • материалы, собранные в ходе проверки, подтверждающие указанный факт, направляются для рассмотрения в правоохранительные органы;

  • по информации, подтверждающей возможность конфликта личных интересов собирается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Ответ:  Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 "Клевета" Уголовного кодекса РФ.
Ответ:  Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.